Что это вообще такое — модификаторы фразового соответствия в Google Ads? Это полезный 5-ый вид соответствия ключевых фраз.
Стандартные модификаторы — широкое, широкое с модификаторами (+), фразовое и точное соответствия — после постоянного «развязывания поясов» самим Гуглом стали работать менее предсказуемо.
Проблема: как фиксировать словосочетания в поисковой фразе?
Да и раньше могла возникнуть задача соединить в одном ключе фразовое соответствие с широким BMM (Broad Match Modifier — широкое соответствие с модификаторами +):
- +билеты «Москва Прага»
- +жд +билеты «Москва Прага»
Но вариантов, как выше, в Гугл Адвордс не предусмотрено. Ключевая фраза должна быть либо в широком, либо во фразовом, либо в точном соответствии.
Если написать во фразовом (так можно):
- «+билеты Москва Прага»
— то не исключено, что показы будут и по нежелательным запросам типа «билеты в Москву из Праги», т.к. Гугл может посчитать это словосочетание близким по значению.
К тому же, мы отсекаем множество дополнительных запросов с другим порядком и количеством слов типа «Москва Прага купить билеты».
Решение: модификатор фразового соответствия
Хорошо, что люди все время тестируют. Так, один товарищ Ян Шерк заметил, что все URL адреса в списке ключевых слов Гугла Адс записывает с пробелами вместо точек: «www apple com».
Значит символ точки позволяет связывать несколько слов во фразу, где порядок этих слов не нарушается, вот так:
+порядок.слов.не.нарушетсяА уже полученную конструкцию — автор назвал ее Phrase Match Modifier (PMM) — можно объединять с простыми (односложными) словами в широком, широком с модификаторами или фразовом соответствии.
Основная задача PMM сохраняя гибкость в подборе запросов как на уровне модификаторов широкого соответствия, строго сохранять порядок слов в значимых фразах без потери смысла.
Данный тип соответствия может найти хорошее применение во всех туристических запросах, связанных с пунктами отправления-прибытия, но не только.
Например, я протестировал эту конструкцию для сферы ИТ и запроса «create app store». Критично было не показываться по запросам «create app» и простой метод применения BMM задачу не решал:
Ключевое слово | Поисковый запрос |
+create +app +store | play store app create account create app for play store app store acc create app store register how to make play store app sign up app store |
Зато PMM-фраза «+create +app.store» значительно повысила релевантность в выдаче:
Конечно, пришлось поработать также со списком исключенных слов, но в целом, результат более управляемый.
Как пятый тип соответствия Google Ads влияет на показатель качества
Как известно, QS расчитывается для каждого аукциона. А ключевое слово слушит прежде всего условием для вхождения на аукцион.
Напротив, измеряется соответствие запроса пользователя и объявления/содержания лендинга рекламодателя.
Теоретически мы делаем более релевантные показы с PMM, а значит, рекламный CTR будет выше. Как и QS, в конечном итоге.
Выводы
- Phrase Match Modifier — крутая штука, когда вам надо соблюсти порядок слов и оставить место для импровизации Гугла с менее критичным словам.
- Теперь можно не заморачиваться с десятками сложных вариантов ключевых слов — достаточно одного-двух в РММ соответствии, чтобы закрыть нужную семантику.
- Приятно было узнать что-то действительно новое про Гугл, а?