Модификатор фразового соответствия в Google Ads

модификатор широкого соответствия

Что это вообще такое — модификаторы фразового соответствия в Google Ads? Это полезный 5-ый вид соответствия ключевых фраз.

Стандартные модификаторы — широкое, широкое с модификаторами (+), фразовое и точное соответствия — после постоянного «развязывания поясов» самим Гуглом стали работать менее предсказуемо.

Проблема: как фиксировать словосочетания в поисковой фразе?

Да и раньше могла возникнуть задача соединить в одном ключе фразовое соответствие с широким BMM (Broad Match Modifier — широкое соответствие с модификаторами +):

  • +билеты «Москва Прага»
  • +жд +билеты «Москва Прага»

Но вариантов, как выше, в Гугл Адвордс не предусмотрено. Ключевая фраза должна быть либо в широком, либо во фразовом, либо в точном соответствии.

Если написать во фразовом (так можно):

  • «+билеты Москва Прага»

— то не исключено, что показы будут и по нежелательным запросам типа «билеты в Москву из Праги», т.к. Гугл может посчитать это словосочетание близким по значению.

К тому же, мы отсекаем множество дополнительных запросов с другим порядком и количеством слов типа «Москва Прага купить билеты».

Решение: модификатор фразового соответствия

Хорошо, что люди все время тестируют. Так, один товарищ Ян Шерк заметил, что все URL адреса в списке ключевых слов Гугла Адс записывает с пробелами вместо точек: «www apple com».

Значит символ точки позволяет связывать несколько слов во фразу, где порядок этих слов не нарушается, вот так:

+порядок.слов.не.нарушется

А уже полученную конструкцию — автор назвал ее Phrase Match Modifier (PMM) — можно объединять с простыми (односложными) словами в широком, широком с модификаторами или фразовом соответствии.

Основная задача PMM сохраняя гибкость в подборе запросов как на уровне модификаторов широкого соответствия, строго сохранять порядок слов в значимых фразах без потери смысла.

широкое фразовое соответствие и типы соответствия гугл рекламы
Пример работы широкого фразового соответствия (PMM)

Данный тип соответствия может найти хорошее применение во всех туристических запросах, связанных с пунктами отправления-прибытия, но не только.

Например, я протестировал эту конструкцию для сферы ИТ и запроса «create app store». Критично было не показываться по запросам «create app» и простой метод применения BMM задачу не решал:

Ключевое словоПоисковый запрос
+create +app +storeplay store app create account
create app for play store
app store acc create
app store register
how to make play store app
sign up app store

Зато PMM-фраза «+create +app.store» значительно повысила релевантность в выдаче:

Конечно, пришлось поработать также со списком исключенных слов, но в целом, результат более управляемый.

Как пятый тип соответствия Google Ads влияет на показатель качества

Как известно, QS расчитывается для каждого аукциона. А ключевое слово слушит прежде всего условием для вхождения на аукцион.

Напротив, измеряется соответствие запроса пользователя и объявления/содержания лендинга рекламодателя.

Теоретически мы делаем более релевантные показы с PMM, а значит, рекламный CTR будет выше. Как и QS, в конечном итоге.

Выводы

  • Phrase Match Modifier — крутая штука, когда вам надо соблюсти порядок слов и оставить место для импровизации Гугла с менее критичным словам.
  • Теперь можно не заморачиваться с десятками сложных вариантов ключевых слов — достаточно одного-двух в РММ соответствии, чтобы закрыть нужную семантику.
  • Приятно было узнать что-то действительно новое про Гугл, а?