Планировщик кампаний Фейсбук что это и как использовать?

Планировщик кампаний Фейсбук

Заказчик рекламы задаст довольно сложный вопрос таргетологу: сколько примерно денег нужно на запуск?

Планировщик кампаний Фейсбук — новый инструмент бизнес-аккаунта Фейсбук, позволяющий оценить бюджет и охват при разных стратегиях и настройках рекламы. Давайте узнаем, как с ним работать и какие инсайты можно получить?

Сколько нужно денег на запуск рекламы?

Вопрос про бюджет сложный, потому как, с одной стороны, сколько не давай Фейсбуку — он все съест, но надо очертить какую-то разумную сумму, чтобы выдержать условие для реперезантативности результатов теста (то есть самого первого запуска рекламы).

Ранее такое прогнозирование было невозможно, поскольку не было внутреннего (фейсбучного) инструмента для оценки именно их аудиторий.

Теперь хотя бы примерно можно прикинуть, сколько денег и с какой скоростью можно потратить, если запустить рекламу на определенную аудиторию?

Оперируя двумя основными переменными — Бюджет и Охват — а также вариантами настройки сегментов показа, можно получить статистику:

  • сколько пользователей из выбоки увидят рекламу
  • сколько касаний на пользователя будет с заданным бюджетом/охватом
  • какая будет динамика показов при разных целях кампании

На видео я пробежался по основным блокам и рассказал, зачем они нужны:

Интерфейс планировщика кампаний Фейсбук

Из основного меню Фейсбук Бизнес переходим в рубрику План / Планировщик Кампаний.

Нужно создать первый План (это один проект анализа)

Придумываем Название Плана и выбираем страницу Фейсбук и аккаунт Инстаграм. Далее задаем название версии Плана и определяем аудиторию и бюджет. Охват не должен быть ниже 200000, что сразу задает некую планку для использования при анализе узких аудиторий.

планировщик кампаний фейсбук

Слева — настройка версий плана. Их должно быть несколько, с контрольным значением. Справа — результаты обработки ваших вводных по всем версиям в данном Плане в виде табличных данных.

Версий можно создать до 10 штук в одном плане. Лучше не добавлять пустую, а копировать предыдущую используя три точки справа.

Скорее всего, вы не сменили валюту на рубли, ничего! Это делается под шестеренкой в правом верхнем углу.

Сформированный план можно «Зарезервировать для покупки» — то есть, по-русски, запустить в рекламу.

Как можно использовать Планировщик Фейсбук?

1. Анализ одной аудиториии

Может кто меня вразумит, но я не смог за один раз сделать версию, включающую несколько аудиторий. И это большой минус данного планировщика. Поэтому все что я для себя понял — это можно использовать планировщик для сравнения разных параметров (от бюджета до плейсментов) — в рамках одной аудитории.

Хотя технически аудиторию тоже можно менять. Но тогда это будет просто месиво.

Я меняю один параметр для каждой версии и выношу его в название версии: Контрольный параметр — Название аудитории.

Тогда получаем, например, три разных цели кампании и охват пользователей и показов по каждой стратегии. Дополнительно, если ваши версии логически не стыкуются в верхнем правом углу под кнопкой Сравнение версий можно добавить/снять нужные версии для представления:

сравнение версий планировщика фейсбук

На графике Прогноз резульатов удобно цветом выделены пользователи (темным), количество показов (бледно-цветным) и общий размер аудитории (серым).

При этом в каждую версию можно заглубиться и посмотреть подробнее прогноз Охвата и частоты:

бюджет и охват одной версии планировщика фейсбук

Какие еще инсайты можно взять из графиков планировщика?

частота на человека и расход в деньЧастота на человека

В принципе, частота отражается и в основной таблице слева. В моем случае вижу, что выше частота будет при стратегии Упоминание бренда.

Затраты в день

Полезно знать, если мы сомневаемся выставить достаточно большой бюджет на каждый Ad set. Также видно, как Фейсбук усиливает расход с некоторой периодичностью.

Распределение по плейсментам

Мобильные — ПК, а также все виды размещений с прогнозными показами по ним (если не исключены в настройках версии). Инсайт при таком раскладе в моем случае — выберу автостратегию (не отключать места показов). Поскольку часть аудитории находится в Инстаграм Сторис, стоит дополнительно разработать версию креатива в формате 16х9.

распределение по плейсментам

2. Анализ рекламной кампании

При этом виде анализа вы в План добавляете версии на основе всех придуманных вами аудиторий.

Я так пока не делал и, сдается мне, это как сравнивать осьминога с носорогом. Версии Плана буду представлять из себя уже не версии, а отдельные составляющие одного общего плана. Поэтому данный вид анализа имеет смысл только для получения инсайтов по частотносте — плейсментам и бюджету.

С радостью выслушаю другие мнения в каментах.

Выводы по планировщику

Фейсбук выдвинул свой планировщик — и это хорошо.

Планировщик ограничен охватами 200 000 показов и одной версии аудитории за раз для версии — что плохо.

Планировщик можно создавать, чтобы прикинуть тестовый бюджет или определиться с целю кампании, отвечающей бизнес целям продвижения.

Функция Поделиться позволяет расшарить ссылку на ваш Проект заказчику или любому пользователю с доступом в Бизнес-аккаунт.